В Вологодской области с 1 июня будет вводиться маркировка молочной продукции

Алена Солнцева

Это позволит вологжанам быть уверенными в качестве товара, а также поможет в борьбе с контрафактом.

На каждой единице молочной продукции будет стоять специальный цифровой код, который позволит покупателю узнать название предприятия-изготовителя, место, дату, время производства или продажи, срок годности, артикул и номер стандарта. Все эти данные хранятся в государственной информационной системе.

Обязательная маркировка будет вводиться в несколько этапов. Первый коснется сыров и мороженого и  начнётся 1 июня 2021 года. С 1 сентября маркировка станет обязательной для продуктов со сроком годности более 40 дней, а  с 1 октября – менее 40 дней. Таким образом, к 1 декабря этого года вся продукция будет промаркирована.

Внедрение обязательной маркировки обсуждалось на совещании по итогам работы молочной отрасли в 2020 году. В деловой встрече приняли участие заместители Губернатора Михаил Глазков и Виталий Тушинов, руководители Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО  (г. Москва), а также производители молочной продукции региона.

«За круглым столом собрались ведущие представители сельхоз предприятий и предприятий переработки. Мы обсудили итоги и перспективы развития молочной отрасли в изменившихся условиях, ключевые аспекты внедрения маркировки готовой молочной продукции, актуальные меры государственной поддержки, а также проблемные вопросы для молочной отрасли,- отметил Михаил Глазков. - По вопросу введения маркировки решение на уровне федерального Правительства принято, наша задача сейчас – сделать так, чтобы эти процессы в наименьшей степени повлияли на производителей.  Главное, чтобы предприятия не нарушили свой обычный трудовой ритм, и все наши действия, требования федерального законодательства гармонично влились в эту хозяйственную деятельность».

В Вологодской области уже создана рабочая группа по контролю за ситуацией в части введения  маркировки товаров средствами  идентификации под руководством заместителя губернатора Виталия Тушинова.

 «Мы получили обратную связь от наших производителей.  Для себя мы  разделили их вопросы на те,  которые носят нормативный характер, и  те, что касаются технических проблем. Например, некоторые типографии готовы наносить маркировку на продукцию, а некоторые этот вопрос еще не проработали, также необходимо  организовать интеграцию с нашими торгово-проводящими сетями,  настроить кассовое оборудование, чтобы информацию считывать с упаковок. Кроме того, мы говорили о мерах ответственности за несоблюдение требований, как маркировка будет вводиться, в какие сроки, - рассказал Виталий Тушинов.- Не на все вопросы у нас сегодня есть ответы. Мы будем решать их поэтапно. В ближайшее время мы планируем провести аналогичное совещание с  Министерством промышленности и торговли».

Комментарии

О проекте

Региональное агентство новостей — это интернет-издание, которое не только предлагает свежие новости, но представляет события с разных точек зрения.

Мы работаем для эрудированного читателя, который ценит свое время и хочет быть в курсе важных событий. Мы предлагаем глубокую аналитику, рейтинги, мнения профессионалов и, конечно, новости.