В Вологодской области планируют субсидировать межмуниципальные и муниципальные маршруты

Ольга Колосова

Такое заявление прозвучало сегодня на заседании фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании области, где тема пассажирских перевозок стала одной из главных.

Концепцию решения проблем перевозок сегодня депутатам представил начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев.

Сегодня депутатам был представлен подробный анализ ситуации: озвучены проблемы, потребность в замене подвижного состава, финансировании районных перевозок.

Темой разговора стали перевозки в 24 районах области, в которых за работу перевозчиков отвечают муниципалитеты. Перевозки в Вологодском и Череповецком районах соотнесены с городами и финансируются из областного бюджета. Из 24 районов регулярные перевозки осуществляются в 21: в Вашкинском, Тарногском, Верховажском районах обходятся заказными маршрутами. Всего на территории районов работают 170 маршрутов, 122 из них – убыточны, причем субсидии перевозчикам из местных бюджетов направляются только в 14-ти из 24 –х муниципалитетов. Чтобы решить проблему, Департамент дорожного хозяйства и транспорта области разработал схему софинансирования, по которой бОльшая часть средств пойдет из областного бюджета.

«Мы встретились с представителями 24 районов, в результате этих встреч была выявлена потребность в 51,4 млн рублей - без учета Вашкинского, Тарногского и Верховажского районов – ситуацию там тоже надо менять, поэтому сумма будет увеличена, - рассказал Андрей Накрошаев. – Более 49 миллионов рублей пойдет из областного бюджета, остальное ложиться на плечи муниципалитетов. Освободившиеся средства муниципалитеты могут направить на увеличение количества маршрутов, покупку новых автобусов».

По словам Андрея Накрошаева, районы области испытывают дефицит в 28 маршрутах, по 19 маршрутам необходимо увеличить частоту движения, а порядка 24,5 миллионов рублей муниципалитеты смогут направить на покупку автотранспорта.

«До 1 марта необходимо внести изменения в нормативно-правовые акты и принять их, и уже до 31 марта заключить соглашения с районами для предоставления субсидий и доведения показателей по перевозкам, дальше проводятся конкурсные процедуры, 1 мая перевозки уже должны осуществляться по обновленным маршрутам»,- заявил Андрей Накрошаев.

Депутаты приняли новую концепцию Департамента дорожного хозяйства и транспорта области по пассажирским перевозкам в районах. Участники встречи договорились о начале реализации данной концепции и приняли решение еще раз встретиться в июне 2020 года – через месяц после введения новой системы перевозок, - чтобы определить узкие места и устранить недочеты.
«Хочу поблагодарить Андрея Накрошаева за проделанную работу. Мы договорились о том, что Правительство будет субсидировать убыточные маршруты по каждому району. На основе анализа будут разработаны и предложены на мартовскую сессию следующего года поправки в областной бюджет. После принятия этих поправок начнется работа по переводу денег в районы и поддержка муниципального и межмуниципального сообщения. Думаю, к маю ситуация изменится», - резюмировал председатель Законодательного Собрания Андрей Луценко.

Комментарии

О проекте

«Ранпресс» — интернет-издание, которое не только предлагает свежие новости, но представляет события с разных точек зрения.

Мы работаем для эрудированного читателя, который ценит свое время и хочет быть в курсе важных событий. Мы предлагаем глубокую аналитику, рейтинги, мнения профессионалов и, конечно, новости.