Систему формирования дорожных фондов муниципалитетов необходимо менять

Ольга Колосова

Об этом говорили депутаты после Правительственного часа, посвященного реализации региональных проектов "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который прошел в рамках сессии ЗСО.

Председатель комитета по вопросам местного самоуправления, член фракции "Единая Россия" Александр Гордеев подчеркнул, что тема ремонта дорог актуальна для всех вологжан: "В 2019 году мы проводили правовой мониторинг. Главной проблемой, по мнению всех муниципалитетов, является именно плохое состояние автомобильных дорог".

В настоящее время Вологодская область по протяженности дорог занимает 1-ое место в Северо-Западном федеральном округе и 17-ое – в России. Из 28 тысяч километров вологодских дорог порядка 11 тысяч – регионального значения и еще 16,6 тысяч – муниципального.

Как рассказал заместитель Губернатора Антон Стрижов, в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" планируется отремонтировать практически две тысячи километров трасс. В общей сложности с 2019 по 2024 годы, на эти цели будет выделено более 38 млрд.рублей.

Благодаря этому доля региональных дорог, соответствующих необходимым нормативам, составит к 2024 году 40,6%. А в Вологде и Череповце этот параметр превысит 80%.

"В 2019 году на региональной сети в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" завершены работы на 36 объектах, общая стоимость работ составила 2, 87 млрд. рублей, - пояснил Антон Стрижов. - Стоит выделить ремонт таких крупных объектов, как "Вологда-Норобово с подъездами к Непотягово и д. Минькино", "Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское", "Череповец-Белозерск-Липин Бор", "Воскресенское-Иванов Бор-Кириллов", "Шексна-Сизьма". В полном объеме выполнены ремонты на улично-дорожной сети городов Вологды и Череповца".

В 2020 году планируется выделение 4,218 млрд. рублей на ремонт 320,2 километров автомобильных дорог (44 объекта). Будут продолжены работы на 10-ти переходящих с 2019 года объектах:

- "Семенково – Заря" в Вологодском районе;

- "Воскресенское - Иванов Бор – Кириллов" в Череповецком районе;

- "Илейкино-Шуйское" в Междуреченском районе;

- "Опучково-Янгосарь" в Вологодском районе;

- Подъезд к поселку Кадуй;

- "Череповец - Белозерск - Липин Бор" в Череповецком районе;

- "Суда - Супроново (до д. Большая Дора)" в Череповецком районе;

- "Верховажье - Нижняя Коленьга" в Верховажском районе;

- "Кичменгский Городок - Еловино к с. Косково" в Кичменгско-Городецком районе;

- "Сокол - Харовск – Вожега" в Сокольском районе.

Из вновь начинаемых самыми крупными ремонтами станут:

- "Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское" в Бабаевском районе;

- "Череповец-Белозерск-Липин Бор" в Белозерском районе.

Кроме того, в Вологде будут отремонтированы 10 улиц, а в Череповце – 11.

Активное обсуждение парламентариев вызвало плачевное состояние трассы "Чекшино – Тотьма – Великий Устюг". Как пояснил Антон Стрижов, в нынешнем году на ее ремонт из областного бюджета будет выделено 154 миллиона рублей.

Депутат ЗСО, член фракции "Единая Россия" Татьяна Никитина поинтересовалась, когда трассы "Чекшино - Тотьма - Великий Устюг" и "Котлас – Урень - Шарья" будут переданы в федеральную собственность.

"Дорога "Чекшино – Тотьма - Великий Устюг" уже находится в Министерстве транспорта, согласовывается с Министерством финансов и Министерством экономического развития. Срок передачи мы планируем сократить, чтобы уже в июле трасса перешла в федеральную собственность, и, соответственно, начались работы по проектированию будущего ремонта", - пояснил Антон Стрижов.

Интересовал парламентариев и вопрос о привлечении к ответственности недобросовестных подрядчиков, некачественно выполняющих ремонт дорог. Заместитель губернатора подчеркнул, что приемка выполненных работ осуществляется комиссией, которая выявляет и фиксирует все недочеты, требующие устранения. Кроме того, действует гарантийный срок на выполненные работы.

"Положительная тенденция, безусловно, есть. Если в 2015 году доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляла всего лишь 30,1%, то сейчас этот показатель вырос до 36%, - отметил Александр Гордеев. – Однако нельзя похвастать такими успехами в части муниципальных дорог. Сейчас доля соответствующих требованиям дорог местного назначения составляет только 28%. Чтобы изменить положение дел, необходимо изменить систему формирования дорожных фондов".

 

Комментарии

О проекте

«Ранпресс» — интернет-издание, которое не только предлагает свежие новости, но представляет события с разных точек зрения.

Мы работаем для эрудированного читателя, который ценит свое время и хочет быть в курсе важных событий. Мы предлагаем глубокую аналитику, рейтинги, мнения профессионалов и, конечно, новости.