Российские печатные СМИ не показывают положительной динамики

Анастасия Лазарева

15 мая в Сочи ведущие российские издания обсудили перспективы развития.

«По итогам прошлого года интернет – контент «вырос» на 9%, реклама показала нулевой прирост, - рассказала заместитель главного редактора газеты «Аргументы и факты» Индира Кодзасова. - Печатные СМИ и интернет-СМИ сегодня теряют, потому что сегодня слишком много ограничений. Некоторые вещи откровенно «пережаты». Тренд дня - анонимность в сети, потому что не хватает некоторой свободы. Из печатных СМИ пока держатся те, кто работали на протяжении многих лет и владели аудиторией. Эта аудитория продолжает их читать и дальше».

Любопытно, что по данным ведущих изданий, таких как «Комсомольская правда», «Российская газета», «Аргументы и факты», читатель, который выбирает интернет-аналог печатной версии газеты, в первую очередь, интересуется материалами на тему здоровья – 25% уникальных посещений, событий в обществе - 18%, денег- 10%, культуры -9%. А вот политика даже не попала в пятерку лидеров.

В спорах о будущем российских СМИ мнения изданий разделились. Например, Индира Кодзасова считает, что в ближайшем будущем будет создана новостная лента в «Вотсапе» и она будет иметь достаточно приличное количество читателей, однако ей возражает генеральный директор «Российской газеты» Павел Негоица: «Я не вижу большой журналистики в социальных сетях и мессенджерах. И, вопреки всему, печатные СМИ не умрут. Об этом говорят последние двадцать лет, но мы умеем подстраиваться под существующую действительность».

Комментарии

О проекте

«Ранпресс» — интернет-издание, которое не только предлагает свежие новости, но представляет события с разных точек зрения.

Мы работаем для эрудированного читателя, который ценит свое время и хочет быть в курсе важных событий. Мы предлагаем глубокую аналитику, рейтинги, мнения профессионалов и, конечно, новости.