Арбитражный суд Вологодской области взыскал с Администрации города 16 миллионов рублей в счет долга за строительство Белозерского путепровода

Виадук с развязками и прилегающими дорогами в створе Белозерского шоссе строили почти пять лет, с 2011 по 2016 год. В 2012 началось возведение пролетов над железной дорогой. Эти работы выполнялись АО «Мостостроительный трест N 6» и были завершены летом 2013 года.

В ноябре 2013 года Департамент градостроительства инфраструктуры Администрации Вологды заключил с «Мостостроительным трестом» еще один контракт, стоимостью 93 миллиона 282 тысячи рублей, на проведение дополнительных работ.

В марте 2014 года АО «Мостостроительный трест N 6» и Департамент заключили соглашение, в котором указывалось, что подрядчик работы выполнил, их конечная стоимость составила 67 миллионов рублей. Расчет с организацией должен был быть произведен в полном объеме в 2015 году.
Однако денег «Мостостроительный трест» не получил, потому что в Арбитражный суд Санкт-Петербурга поступил иск о признании его банкротом.

24 марта 2016 года в отношении АО «Мостостроительный трест N 6» была введена процедура наблюдения. А 19 июля 2017 года общим собранием акционеров было принято решение создать на базе одного акционерного общества другое – АО «Компания «Мостострой», в уставный капитал которой войдет имущество обанкротившегося предприятия. В том числе дебиторская задолженность в размере 67 миллионов рублей.

Новая структура направила в адрес Администрации Вологды претензию о возвращении долга, но она осталась без ответа, и тогда АО «Компания «Мостострой» обратилась в суд с требованием вернуть деньги. Администрация в ответ возразила, что это нарушение федерального закона N 44, согласно которому контракт был заключен с одной компанией, а долг требует уже другая.

«Федеральный закон прямого запрета на переход права в случае замещения активов кредитора по денежному обязательству не содержит, — пришел к выводу Арбитражный суд, — запрет уступки прав по договорам, заключение которых возможно только путем проведения торгов, не затрагивает требований по денежным обязательствам». И признал законным требования нового акционерного общества.
К слову и Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, который выступал заказчиком по контракту, к тому времени тоже сменил название на Департамент городского хозяйства. Да и начальником Департамента стал совсем не тот человек, который подписывал контракт.

В итоге 16 января 2018 года между АО «Компания «Мостострой» и Департаментом был подписан график погашения задолженности. До 1 апреля 2018 года городской бюджет должен был перевести на счет подрядчика 5 миллионов рублей, до 1 июля 10 миллионов, до 1 октября 20 миллионов рублей, а к январю 2019 года погасить всю оставшуюся сумму долга.

Однако АО «Компания «Мостострой» предъявила еще одну претензию о взыскании неустойки за пользование денежными средствами, заявив, что раз городской бюджет получил отсрочку оплаты, то, согласно нормам Гражданского кодекса, она приравнивается к коммерческому кредитованию с применением ключевой ставки Банка России.
Суд пришел к выводу, что неустойка составляет 1 миллион 656 тысяч рублей. А также обязал городской бюджет выплатить в пользу «Компания «Мостострой» 15 миллионов рублей, которые по графику должны быть заплачены в апреле и июле этого года.

Окончательный расчет с подрядчиком Белозерского шоссе остается в графике. До конца года бюджет должен выплатить АО «Компания «Мостострой» еще 52 миллиона рублей.