Декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев для компаний потребительского сектора, а маркетологи давно и успешно используют предпраздничную суету в своих целях.

Как пишет «Форбс», банки в преддверии новогодних праздников традиционно готовят спецпредложения для клиентов-физлиц. На это есть как объективные причины — выплаты годовых и квартальных премий, — так и эмоциональные: Новый год — важный рубеж, у которого люди подводят итоги, в том числе и финансовые. Примета, что долги лучше отдать в старом году, также играет свою роль: в декабре отмечается всплеск погашений кредитов. Банки, в свою очередь, также прощают «плохим» заемщикам пени и штрафы, и предлагают льготные схемы реструктуризации долга.

Однако при выборе новогодних продуктов от банков важно внимательно изучить все условия, чтобы не попасться на маркетинговую удочку. Например, повышенная ставка по вкладу, предлагаемая в рекламе, может начисляться только на сумму от 1 млн. рублей, или только на часть срока действия депозита, или только в привязке к инвестиционному продукту.

При этом самым популярным форматом, позволяющим добиться максимального охвата аудитории, остается видео, чем банки активно пользуются.

Но любой креатив становится успешным только тогда, когда уместен и деликатен. Уничижительный контент вызывает у аудитории порицание, и может всерьез навредить репутации компании.

Например, этом году Почта-Банку пришлось прекратить трансляцию ролика из-за оскорбления чувств «верующих в Деда Мороза». По сюжету ролика Дед Мороз жалуется актеру Сергею Гармашу, амбассадору Почта банка, что люди перестали верить в него. При этом прохожие, которых они встречают, не обращают никакого внимания на деда Мороза, и просят сделать сделать селфи с Сергеем Гармашем. «Ранпресс» подробно писал, чем кончилась эта история.

Депутат Заксобрания Вологодской области Антон Холодов счел, что это оскорбляет и дискредитирует образ Деда Мороза, с 1998 года прописанного в городе Великий Устюг Вологодской области. 17 декабря он запустил в соцсетях флешмоб с хештегами #яневерювпочтабанк #яверювдедамороза. В результате уже 18 декабря депутат сообщил о том, что банк прекратил трансляцию ролика. Почта банк также выступил с пояснениями, что относится «с большим трепетом к теме веры в Деда Мороза», а ролик был неправильно понят.

Продавцы радости

Компании из сферы услуг и ретейла также успешно используют принцип адресного подхода и личного обращения. К примеру, обычные информационные звонки от автоответчиков у подавляющего большинства вызывают раздражение, и мало кто дослушивает их до конца, не положив трубку. Однако в этом году многим девушкам «позвонил» певец и шоумен Дима Билан. Он обратился по имени, похвалил за то, какой «хорошей девушкой ты была в этом году» и рассказал о 50%-х скидках в ювелирных магазинах Sunlight.

Торговые компании стремятся удовлетворить спрос на все товары, которые связаны с праздником – подарки и продукты питания. Потенциальных клиентов они привлекают скидками, бонусами, а также предложениями «попробовать» новые для них товары. Цены со скидками также помогают морально подготовить потребителей к росту цен, который в России традиционно случается в январе.

Все более популярными среди россиян становятся акции, связанные с благотворительностью. В прошлом году одной из активно продвигаемых кампаний стала акция «Почувствуй праздник», запущенная компанией МЕГА совместно с благотворительным фондом «Старость в радость». В ходе акции были собраны подарки для одиноких пожилых людей — подопечных фонда. В поддержку акции компания также выпустила трогательный видеоролик о том, что добро дарит тепло.

Дом для новой жизни

В декабре строительные компании традиционно стремятся заключить как можно больше договоров о продажах. Ведь если в магазины за едой в январе население так или иначе продолжит ходить, то крупные покупки большинство отложит на потом. В федеральной прессе по количеству публикаций и индексу заметности системы СКАН, в прошлом новогоднем сезоне именно застройщики заняли первое место (в этом, кстати, самые активные были банки).

Что касается конкретно Вологодской области, то какой-то креативности местного бизнеса накануне Нового года наше информагентство не заметило. Не исключаем, что какие-то акции все же есть, но мы об этом не знаем. Из этого делаем вывод – вологодский бизнес в этом плане не доработал.