Вестернизация отечественного образования

0
357

Российское образование развалено, это понимают все, кто еще помнит, что такое настоящее образование. Когда-то школа воспитывала всесторонне развитую личность, давала широкие представления о мире, учила думать. Реформированная школа формирует осколочное, фрагментарное мышление, узкий взгляд на жизнь. Дети, подвергнутые такой образовательной обработке, уже слабо способны к аналитике, масштабно мыслить они не могут, а уж подняться до осмысления государственных интересов для них вовсе задача непосильная. Молодежь становится все более ограниченной и примитивной. Все это следы вестернизации российского образования, которая вроде бы предполагает вектор, ориентированный на интересы личности. Но вот ведь удивительное дело, чем больше у нас говорят об интересах личности, тем меньше у нас личностей. Стать личностью дано не каждому человеку, и наше образование этому явно не способствует.

Некоторое время назад общественность была шокирована тем, как много «школоты» приняло участие в акциях Навального. А ведь это объясняется очень просто. Молодежь не умеет думать, их этому не учат в школе. Достаточно было проанализировать небольшое количество информации, и стало бы понятно, что Навальный как политик ничего не может предложить и работает исключительно на собственную популярность. Но чтобы это понять, надо думать своей головой.

Экс-министр образования Фурсенко в свое время сказал: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования человека-творца, а сейчас наша задача в том, чтобы вырастить грамотного потребителя». Концепция Фурсенко, которая и по сей день живет и побеждает, не просто ошибочна, она предельно цинична. Эта концепция фактически предполагает расчеловечивание человека, превращение его в экономическое животное, которое своим острым нюхом чует только выгоду, ни на что больше не реагируя. А выгодно ли, например, сражаться за родину? Выгодно ли рожать и воспитывать детей? Выгодно ли знать и любить великую русскую литературу? Все это нисколько не выгодно и «квалифицированному потребителю», образованному по рецептам Фурсенко, все это не интересно. Экономическое животное не способно любить, оно может только потреблять.

И вот недавно министр образования Ольга Васильева заявила о своем желании переломить сложившуюся тенденцию. Министерство разработало проекты новых государственных стандартов образования, Васильева предложила их широкое обсуждение. В её концепции не все однозначно, там явно есть о чем поспорить, так она именно это и предлагает. Но принципиальные моменты в концепции Ольги Васильевой, безусловно, заслуживают поддержки. Она говорит, например, о том, что образование должно давать не только чисто утилитарные навыки и знания, но и призвано прививать присущее именно этому народу мировоззрение, погружать ребенка в исторически сложившуюся социально-культурную среду своей страны. Школьный учебник должен служить тому, чтобы взгляд ребенка на окружающий мир не был эклектичным и фрагментарным, он должен упорядочивать и обобщать взгляд на вещи.

Концепцию Ольги Васильевой сразу же поддержали тысячи родителей, не сомневаюсь, что по ходу обсуждения ее поддержат миллионы. А вот «либеральная общественность» мгновенно встала на дыбы. Среди противников инициативы министерства образования оказались, конечно, и экс-министр Андрей Фурсенко, и ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.

На встрече с журналистами  Кузьминов  поделился своим видением проблемы: «Есть набор обязательных значений нового поколения, который сейчас активно обсуждается применительно к общеобразовательной школе. Это три компонента: иностранный язык, знания в области финансов и знания в области права». Кузьминов считает, что английский не должен быть иностранным в России, то есть должен преподаваться чуть ли не как родной.

Конечно, нет ничего плохого в хорошем знании английского, финансов и права, но проблема в том, что Кузьминов выдвигает эти области знания в приоритетные для школы, а это значит, что речь по-прежнему идет о превращении человека в экономическое животное. Вполне закономерно то, что эту концепцию озвучил ни кто-нибудь, а именно ректор ВШЭ.

«Высшая школа экономики» была создана в 1992 году по инициативе «Всемирного банка», который последовательно и целенаправленно работал над развалом России. К созданию ВШЭ также приложил руку Джордж Сорос. В стенах ВШЭ сразу поселилась целая стая американских советников, которые фактически руководили ее деятельностью, в том числе направленной на развал нашего образования. Американцы приступили к выведению новой породы «россиянина» — примитивного существа с убогим кругозором, не способного к критическому мышлению и полностью лояльного к западным ценностям.

«Высшая школа экономики» стала главным двигателем вестернизации российского образования, что нисколько не удивительно. Удивления достойно то, что ВШЭ и по сей день является фактически ключевым модератором российской системы образования. Институт образования НИУ «Высшая школа экономики», возглавляемый Исааком Давидовичем Фруминым, намерен добиваться продвижения своего проекта федеральных стандартов образования. Там уже предвкушают, как затребуют на это дело миллиарды.

Исаак Давидович – фигура колоритнейшая. В конце 90-х он фактически возглавлял московское представительство Всемирного банка. Преподавал в университетах США. Его жена в 2002 – 2004 годах получала официальную зарплату в посольстве Великобритании. Сейчас, работая во ВШЭ, Фрумин очень увлечен работой над программами образовательных реформ, особый интерес, проявляя к половому воспитанию в школах. А недавно в интернет попала видеозапись, на которой запечатлены гомосексуальные утехи Фрумина со своим подчиненным. Чему такие как Фрумин, могут научить наших детей? Каждый учит тому, что сам умеет.

Когда проректор ВШЭ Константин Сонин позволил себе ряд откровенных антироссийских высказываний, ректор Кузьминов популярно объяснил ему, что оставаться проректором ему теперь не вполне удобно. И Сонин тут же уехал работать в Чикагский университет, прочертив на карте маршрут, по которому без труда можно найти его настоящих хозяев. А у одного из руководителей ВШЭ, Евгения Ясина, в кабинете висит портрет Немцова, который в последнее время стал знаменем всех антироссийских инициатив.

Американских прихвостней из ВШЭ не случайно беспокоит судьба российского образования. Они прекрасно знают, что сломать Россию и подчинить ее Штатам можно только изменив сознание наших людей, и начинать надо со школы. Только отформатировав мозги российских детей по западным лекалам, можно лишить Россию будущего. И только так ВШЭ сможет отработать деньги «Всемирного банка».